Главная / Услуги / Полезная информация / Статьи / Все о кадастровом паспорте на земельный участок и инструкция по его получению

Все о кадастровом паспорте на земельный участок и инструкция по его получению

Проведение любой сделки по отчуждению участка (продажа, дар, аренда) требует от владельца наличие кадастрового паспорта, процедура его получения регламентирована законодательством и соответствующими нормативными актами. Кадастровый паспорт земельного участка представляет собой выписку из Росреестра, включающую в себя различную информацию о земле.

Сведения об участке

В паспорт можно найти всю необходимую информацию о земельном участке, документ содержит пять форм, каждая из которых обладает своей особенностью:
- В1 - содержит общие сведения об участке (целевое назначение, точный адрес, кадастровая стоимость, уникальный кадастровый номер, площадь, расположение, право собственника и другая подобная информация);
- В2 - состоит из чертёжного плана и схематического изображения участка (раздел приобретает особую важность, если на данном участке проводилось межевание);
- В3 - ограничения на пользование участком;
- В4 - описание точных границ с максимальным уточнением углов;
- В5 - раздел является дополнительным, то есть используется не всегда, в нём содержатся уточнения относительно поворотных точек.

Актуальность вопроса, где и как получить кадастровый паспорт земельного участка, является достаточно высокой, потому что без него невозможно проводить подавляющее число сделок с землёй. Оформление происходит в органах государственного реестра, обращение в БТИ не требуется. Чтобы на получение ушёл как можно меньший промежуток времени, следует разобраться во всех нюансах относительно оформления документации.

Для чего нужен кадастровый паспорт

Получить кадастровый паспорт на земельный участок стоит, чтобы можно было выполнять следующие действия с землёй:
- сделки по покупке или продаже, касающиеся самого участка или находящихся на нём построек;
- оформление в собственность;
- обмен и оформление дарственной;
- осуществление строительных работ разного назначения;
- оставление земли в залог;
- использование наследства;
- обращение в судебные органы;
- выполнение страхования;
- оформление арендных соглашений;
- проведение процедур по оформлению банкротства;
- использование земли в качестве уставного капитала в некоторых видах предпринимательской деятельности.

Если кадастровое оформление земельного участка отсутствует, земля остаётся незамеченной многими органами. При возникновении стихийных бедствий или аварийных ситуаций хозяин останется без поддержки со стороны государства. Доказать права на участок без владения кадастровым паспортом практически нет шансов, поэтому важность документа сложно переоценить.

Способы оформления

Обращение в соответствующие органы может быть оформлено разными методами, действующее законодательство позволяет использовать следующие:
- личное оформление заявления в действующем органе Росреестра;
- отправка необходимых документов через почтовые службы;
- оформление запроса через уполномоченного представителя;
- отправка запроса через интерфейс официального сайта Росреестра;
- использование сервиса Единого портала государственных услуг.

Выбор в пользу того или иного метода обращения зависит исключительно от личных удобств заявителя, различные способы обращения в государственные органы полностью равноправны, а значит рассмотрение запроса будет иметь одинаковые сроки. Возможность составления обращения через интернет имеет преимущество в том плане, что вы оформляете его в любом месте, не нужно тратить время на поездку.

Получение кадастрового паспорта на землю

Запрос на получение состоит из документов:

- заявление (пишется строго по стандарту);
- квитанция об уплате госпошлины;
- паспорт заявителя;
- документ, доказывающий законность владения землёй и находящимися на ней постройками.

Если заявление подаётся через представителя, то он должен иметь документы для подтверждения своей функции. После подачи документов на руки заявителю выдаётся расписка, которая затем обменивается на кадастровый паспорт.

Стоимость государственной пошлины для физических и юридических лиц различается. Для физических она равна 200 рублей (при подаче заявления в электронном виде - 150), для юридических - 600 (в электронном виде - 300). Более низкая цена является ещё одним преимуществом использования электронных систем, характеризующихся большой степенью удобства. Правила обращения в любое отделение полностью совпадают.

Если отсутствует постановка на кадастровый учёт, то земля сначала ставится на учёт, требуется подготовить пакет из следующих документов:
- паспорт;
- межевой план;
- документы, подтверждающие наличие ограничений, право собственности, принадлежность к определённой категории, разрешение на использование земли;
Для участков, характеризующихся правами долевой собственности, добавляются документы, подтверждающие вашу долю и согласование межевого плана.

После прохождения процедуры оформления паспорта, имеется возможность получить его лично, через законного представителя, доставкой через почтовые службы или в формате электронного документа. Последний по своей юридической силе полностью равнозначен бумажному аналогу.

Срок изготовления

Все действия по оформлению выполняются по требования федерального закона № 221-ФЗ. Он гласит, что после подачи заявления документ должен быть изготовлен в течение пяти дней. Если вы передавали запрос не лично, а другими методами, то срок считается со времени принятия документов.

При получении отказа тот же федеральный закон подразумевает процедуру обжалования, жалоба может подаваться на следующие действия:
- нарушение срока оформления документов;
- неправомерность отказа;
- пересмотр решения в связи с новыми обстоятельствами;
- нарушение процедуры оказания услуги конкретными представителями органов и многие другие.

Срок действия

Продолжительность использования кадастрового паспорта в соответствии с действующим законодательством ничем не ограничена, однако документ теряет свою действительность при смене определённых личных данных:
- изменение имени, фамилии или отчества;
- смена места жительства или прописки;
- смена адреса земельного участка в связи с различными обстоятельствами;
- смена категории земли;
- изменение межевого плана.

Каждые пять лет проводится инвентаризация земли в соответствующих органах, но при отсутствии перечисленных выше изменений выданные ранее паспорта остаются действительными. Если же в силу ряда причин документ потерял свою силу, то оформление нового кадастрового паспорта на земельный участок требует от владельца аналогичных действий.

Назад


Если у вас есть вопрос,
отправьте сообщение
Оставить заявку




Заполняя эту форму, вы соглашаетесь
с Политикой обработки персональных данных
Сообщение успешно отправлено

В ближайшее время с Вами свяжутся наши специалисты.

Сообщение не отправлено

Не удалось отправить сообщение. Попробуйте позже.

Ваше сообщение уже отправлено

Мы уже получили Ваше сообщение и в ближайшее время свяжемся с Вами.